Сценарий фильма нити судьбы

Добавлено: 11.04.2018, 04:28 / Просмотров: 34591

Смотрите в кино:
132 сеанса в 35 кинотеатрах

У сурового Джо непростая судьба. Он никого не боится, лишь вспышки воспоминаний заставляют его вздрагивать. Безжалостный герой-одиночка, идущий напролом ради спасения слабых. Для Нины, юной дочери сенатора, Джо — единственная надежда. И даже самые изощрённые и жестокие силы не должны помешать ему вызволить её из ада, в который она попала.

Рейтинг кинокритиков

в мире

88%

81 + 11 = 92

8.6

в России 94%

15 + 1 = 16

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) КиноПоиск

Недавние премьеры

Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Вадим БогдановАлександр Нечаев

ещё случайные

Alex

Нас здесь никогда не было

Начну с того, что я слабо знаком с творчеством этого режиссера. Линн Рэмси — 48 летняя женщина-режиссер, которая известна благодаря своему второму полному метру под названием «Что не так с Кевином», который участвовал в конкурсной программе Каннского фестиваля и был тепло встречен критиками. Но сегодня речь будет идти о ее последнем, на данный момент, фильме «Тебя здесь никогда не было». Он был восторженно принят критиками и получил две награды на последнем фестивале в Каннах. Чем же он так хорош?
Описывать завязку фильма я не буду, это вы можете прочесть чуть выше. Наверное, главное, о чем вам нужно знать перед просмотром, так это то, что картина «Тебя здесь никогда не было» не совсем обычное кино (конечно, это зависит насколько у вас большой киноопыт, но для большинства просмотр этого фильма будет необычен). Большую часть картины герои молчат, а мы лишь наблюдаем за их действиями и пытаемся разобраться во многочисленных аллегориях и визуальных загадках режиссера. Чтобы вы понимали, диалогов здесь от силы на 30 минут, а все остальное время, это аудиовизуальный трип по жизни героя. Поэтому уверенно можно сказать, что музыка и картинка в фильме отличная! Электронная музыка сменяется классической, меняя настроение сцены, камера выбирает нетипичные ракурсы для более глубокого погружения в мир картины. Также нельзя не отметить великолепную игру Хоакина Феникса. В течение фильма мы будем видеть на лице достаточно сложные и одновременно правдоподобные эмоции, которые помогут нам сблизится с его персонажам. По-моему мнению, это правда очень сильный и харизматичный актер, который очень серьезно подходит к своей роли. Для роли Джо, Хоакин набрал мышечную массу и отрастил бороду и волосыю Екатерина Самсонова (да-да, русская девочка, родившаяся в США в семье эмигрантов из РФ) изображает маленькую, невинную, ангельскую девочку, которая попала в порочный, грязный мир, причем даже не по чьей-то вине. Один из главных плюсов этого фильма — его темы и посылы. Лейтмотивом в картине являются: фатальность, взаимоотношения родителей и детей, любовь. Каждый увидит в работе Линн Рэмси свое. В этом и прелесть авторского кино.
Если все выше перечисленное вам нравится, то фильм категорически нельзя пропускать! Если же нет, то я все же порекомендовал бы вам с ним ознакомиться.
9 из 10

8 апреля 2018 | 00:45

Один из тех фильмов, что по окончании оставляют тебя безмолвным. Оставляют тебя со своими мыслями и рассуждениями.
Джо в исполнении Хоакима Феникса — что-то вроде киллера, снаружи, выглядящий спокойным и уверенным, внутри неуверенный и слабый ребенок, которого преследует страшное детство. Джо хорош в своем деле, но это не приносит ему особого счастья. Рассказ повествует о его слежке за дочерью сенатора, которая была доставлена в бордель для несовершеннолетних.
Фильм трудно смотреть время от времени, и дело совсем не в хронометраже и унылости действий. Морально он может подавить моментами, заставляя подергиваться от жути, захватившей этого человека и этот город. Джо будто животное из джунглей, украшен шрамами прошлых избиений, как физических, так и эмоциональных. Камера перекликается с этим животным инстинктом, вглядываясь в грязные коридоры, ожидая зловещего движения в темных углах. Но в то же время Джо — потерянный ребенок, играющий в глупые игры с ножом, пробивающий последний из своего молочного коктейля, хихикая на себя в зеркале.
Сцены Джо и его больной матерью наполнены теплом, иногда вызывают улыбку, и даже пару раз заставляют посмеяться, резко создавая контраст с основной частью фильма. Эти сцены приносят необходимую эмоциональную передышку.
На техническом уровне музыкальное сопровождение невероятно: клаксоны, крики, синтезаторы, шепот заполняют пространство так, как и должно быть.
Я не знаю, будет ли этот фильм по окончании года в моём личном ТОПе, но то, что фильм запоминающийся и в нём есть что-то особенное — это определённо так.

7 апреля 2018 | 20:54

T.B.25

Сочувствие господину Месть

Британский режиссёр Линн Рэмси снимает редко, да метко. Её прошлая картина — жёсткая психологическая драма с блестящей Тильдой Суинтон в главной роли, «Что-то не так с Кевином», удостоилась восторженных отзывов критиков на Каннском кинофестивале в 2011 году. Новая работа Рэмси, снятая спустя целых 6 лет, не только вошла в шорт-лист 70-го Каннского кинофестиваля, но и получила приз за лучший сценарий и лучшую мужскую роль, а также громкий титул «Таксиста» XXI века.
Действительно ли так хорош этот мрачный и немногословный фильм? Начиная с первых кадров режиссёр создаёт вязкую, тяжёлую атмосферу, знакомя зрителя с главным героем — уставшим от жизни, преследуемым призраками из прошлого бывшим солдатом по имени Джо. Герой Хоакина Феникса видел и переживал такое, от чего человек с менее устойчивой психикой давно пустил бы себе пулю в лоб. Но суровый и молчаливый Джо, напоминающий отчасти Леона, отчасти Трэвиса Бикла, каким-то чудом сохранил остатки человечности в своей опустошённой, израненной душе. Хладнокровный и справедливый убийца, берущийся за скользкие и неудобные дела, подходящий к делу с особой жестокостью. Есть ли у него шанс измениться, есть ли шанс начать новую жизнь?
Неспешное развитие сюжета в завязке картины резко ускоряется в определённый момент под звуки прекрасной и изобретательной музыки Джонни Гринвуда, превращаясь в яростную и жестокую игру в кошки-мышки, а затем снова замедляется. Такой необычный рваный темп повествования идёт картине на пользу, заставляя зрителя то напряжённо вжиматься в кресло, то спокойно размышлять о смысле происходящего. Симметричные, точные кадры, прекрасное чувство пространства и отличная работа со светом и цветом несут не только эстетическую, но и смысловую функцию: камера фиксирует многочисленные крупные планы Хоакина, предоставляя возможность зрителю насладиться его игрой сполна. Благо, есть чем наслаждаться. В небольшой по хронометражу, но важной роли похищенной девушки Нины — юная модель и актриса с простым русским именем Екатерина Самсонова. Игра девушки оставляет только приятное впечатление — её Нина совсем не похожа на «жертву», это куда более глубокий, отчасти искалеченный образ, и только к концу ленты, кажется, он обретает человеческое лицо.
Сравнение картины с культовым «Таксистом» Мартина Скорсезе отчасти вполне оправдано: этому способствует и центральный образ неоднозначного героя-одиночки, и тема детской проституции, и некое абсолютное условное зло (в том числе в лице политиков — «сильных мира сего»). Сцены, в которых Джо едет по ночному городу вообще можно считать прямой отсылкой к шедевру Скорсезе, как и крупные планы взгляда главного героя, отраженного в зеркале заднего вида. Но всё-таки методы, используемые режиссёрами в близкой тематике, несколько разные: там, где Скорсезе включает внутренний монолог Тревиса Бикла, у Рэмси лишь молчание — она предпочитает другие средства для раскрытия психологии главного героя. К ним можно отнести постоянные флэшбеки, редкие фразы (даже обрывки фраз), а также сами поступки героя в их мельчайших деталях. Режиссёр визуализирует переживания Джо, предпочитая полутона и намёки, а не прямой текст, давая право внимательному зрителю самому найти ключи к пониманию внутреннего мира персонажа и, как следствие, сопереживать ему. Или хотя бы попытаться.

29 марта 2018 | 17:37

samota

Что-то не так с Таксистом XXI века

Вжух-вжух и полтора часа коту под хвост, а вместе с ними череда попыток понять откуда у картины такой высокий рейтинг и такое количество восторженных рецензий. Я пошла на сеанс, поведясь на имя режиссера, потому что меня очень впечатлила ее прошлая работа «Что-то не так с Кевином». Но эта картина оставила меня в недоумении.
В какой-то момент есть надежда, что кино раскочегарится, флешбеки примут какую-то более четкую форму, и главный персонаж наконец раскроется, его действия обретут смысл, и, наконец, заинтересуют нас. Но нет. Зло разрастается до фантастических масштабов и противостоит ему только «одинокий одиночка на одинокой дороге… один» (с).
Главный герой, блестяще сыгранный Хоакином Фениксом, лично для меня выглядит умилительно со своими пухлыми щечками, пушистой с проседью бородой и жалостливым взглядом. Ни род его занятий, ни тяжелое прошлое не заставляют меня поверить, что он в состоянии сам жестоко расправиться с обидчиками и восстановить справедливость.
Вне всякого сомнения, игра актера заслуживает искренних аплодисментов, но она не в состоянии перекрыть собой недостатки этого фильма. Гнетущее к месту и не к месту звуковое сопровождение, порой весьма странные операторские решения, общая затянутость, надуманный сюжет со множеством клише не дают получить от картины должного удовольствия. Ближе к середине создается ощущение, что действие может оборваться в любой момент и по экрану поползут титры.
«Тебя никогда здесь не было» явно старается казаться сложнее, чем он есть на самом деле. Он похож на загадочную пафосную барышню, которая картинно покуривает у барной стойки и выглядит вызывающе несчастной, но на все вопросы отстраненно отвечает: «Я не хочу об этом говорить». Пустышка, одним словом.

27 марта 2018 | 22:14

Оуэн

Просто досчитай

40,39,38… Снова считаешь и не хочешь открывать глаза. Вот пустые и грязные улицы, по которым ходит Хоакин Феникс с окровавленным молотком. После выполненной работы он садится в такси и едет в аэропорт, чтобы сообщить заказчику, что дело сделано. А потом домой, в то единственное место, где ещё остался смысл к существованию. Среди этих пустых и грязных улиц легко стать таким же грязным и пустым. Нет никакой радости в жизни, нет никакого луча света среди темноты жизни, царящей вокруг дома. Но в этот домашнем очаге осталась ещё любящая мама, что ждёт тебя до последнего. Мама, что познала всю боль этого мира на себе точно так же, как и её сын. Страх и боль того времени ушли, но последствия остались. Остался поломанный человек, которому так отчаянно не хватает кислорода, но нужен ли он ему? Остался поломанный человек, который не может жить иначе, после ужасов прошлого, что снова и снова отзываются в памяти. Остаётся только существовать среди всей этой грязи, возвращаться домой в надежде забыться и продолжать считать до одного в надежде, чтобы что-то изменилось или закончилось. 29,28,27…
Но, открыв глаза, осознаёшь, что грязь уже поглотила. Коснувшись первого слоя, не будет удивлением, если она затянет дальше с головой. Затянет тех, кого ты только впервые узнал, твоих давних знакомых и тебя самого. Как будто ты начинаешь тонуть с полными карманами камней, когда существовать в мире нечистот уже не имеет смысла. И тонет в этом мире не только уже изувеченный судьбой человек. Тонет здесь и ещё невинная девочка, что стала жертвой истинной личины этого кривого общества. Девочка, что потеряла веру в искреннее и подлинное гуманное. Девочка, что не должна становиться такой же изломанной. И ради этого можно выплыть и покопаться ещё в этой отвратительной скверне. А пока ей остаётся только считать, в надежде, что скоро это закончится. 21,20,19…
«Тебя никогда здесь не было» — это одно путешествие в изувеченное сознание. Это ощущение безысходности и горечи, проход сквозь насилие и кровь в тишине. Это завораживающее повествование, что не даёт вздохнуть и затягивает всё глубже туда, куда заходить совсем не хочется. Здесь нет чёткого сюжета или истории. Тут есть удивительный Хоакин Феникс с глазами, полными боли и страдания, передающий весь тяжкий груз, свою моральную ношу зрителю, сидящему перед экраном. Одной слезой способный пронять до мурашек, одним взглядом способный передать всю решительность и жестокость, царящую внутри. Здесь не нужно лишних слов для раскрытия, не нужно сюжетных завихрений, достаточно Хоакина и молчаливого путешествия по уродливому миру, полного насилия и порочности.
От подобного повествования в фильме Рэмси минимум диалогов и поразительно мало прямого насилия, которое преобладает и ощущается везде. Практически все убийства, то самое насилие главного героя остаётся где-то за кадром, а зрителю остаётся только видеть его последствия, к примеру, через камеры наблюдения. Но жестокость мира вокруг Джо брызжет аудитории алой кровью прямо в лицо. Кровью, которая, кажется, уже просочилась всюду, начиная от номера отеля и заканчивая белоснежной тарелкой. Линн Рэмси погружает зрителя, лишая его кислорода, в психику поломанного человека с такой же поломанной жизнью, когда перестаёшь уже ощущать и верить в добрый и красивый мир, оказавшись лицом к лицу с его уродливой стороной. Мелкими штрихами Рэмси приоткрывает завесу прошлого, чтобы получилось проникнуться и понять настоящее. Каждая деталь имеет значение. Каждый молоток. Каждый полиэтиленовый пакет. Каждый отклик в голове. Каждый маленький штрих играет важнейшую роль. Каждое сочетание реальности и вымысла сознания дополняет друг друга и пугающе завораживает, оставляя в безмолвном размышлении. Рэмси на настоящем киноязыке демонстрирует полностью уже разбитого героя и девочку, у которой может быть ещё может есть шанс остаться целой. Может быть есть. Для Рэмси не важен путь героя сквозь насилие, ей важна цель, важно состояние, ведущее по этому пути. Ей важна надежда, которая умудряется промелькнуть через самую густую и тёмную толщу озера, ведущего на дно, дав осознать наличие света. Надежда на жизнь, а не существование. На жизнь героя потерянного, у которого не может быть всё хорошо. Кажется, что не может. Остаётся только считать, ведь в конце должно же рано или поздно это измениться. Должно. 15,14,13…
Этот грязный мир, ломающий одного за другим, существует где-то рядом, совсем рядом с миром привычным, который кажется единственно существующем. Мире с привычными разговорами и привычными походами в кафе. Мире, где никому нет дела до другого. Мире, где кажется тебя никогда здесь и не было. Мире, где хочется только закрыть глаза и считать, в надежде на что-то. 12,11,10… Где творящаяся мерзость скрыта где-то далеко, а потому можно просто обсуждать еду и жить дальше. Но столкнувшийся с этим извращённым лицом общества человек уже не может быть прежним. С тем жестоким и уродливым миром, где поломанный человек, такой же безжалостный и жестокий, выглядит нормальнее существ с красивой оболочкой для всего остального, но открывающих истинную личину только в самые тёмные часы или где-то далеко за городом. Такое может сломать каждого. Это та сторона, что изменит до неузнаваемости, оставив страшные шрамы не только на теле, но и где-то глубоко внутри. Остаётся только считать, в надежде, что кто-то один, кто-то похожий на тебя поможет выбраться из этой грязи. 9,8,7… Только верь, что поломанное можно исправить. 6,5,4… Просто досчитай, открой глаза, очнись и увидишь настоящий солнечный день впервые за долгое время. Где не важно куда ехать и где будущее уже не выглядит таким мерзким, как настоящее и прошлое. И где весь этот ужас действительно можно оставить позади. Просто досчитай. 3,2,1…

23 марта 2018 | 19:29

Huker1

Таксист 21 века

«Тебя никогда здесь не было», так называемого «таксиста XXI века», можно разобрать с 2 сторон — со стороны локальной и со стороны глобальной.
Локальная. Сюжет картины до боли знакомый по бесчисленному количеству различных фильмов. В центре этой истории стоит травмированный человек. История о таком недомужчине, который никогда не смог вырасти. Джо, так зовут главного героя, был травмирован в детстве поведением своего отца, который избивал на глазах ребенка мать молотком. И даже если насилие не было направлено против самого мальчика — след остается. Абсолютная психологическая банальность — следовать за отцом, даже если он крайне противен. Поэтому Джо впоследствии будет воспроизводить из раза в раз действия отца — каждый раз покупать молоток, один и тот же, каждый раз выходить на новое задание и вершить это насилие. Так же становится понятно, что он больше в жизни ничего не умеет, он даже не может уметь другое: сначала война, возможно Ирак, потом работа в каком-то спецназе; а в повседневной жизни ему будут неинтересны какие-то увлечения обычных людей.
Но мать, он будет защищать, он будет ее защитником, будет оберегать ее от этого насилия, которое он сам творит и которое их окружает. Джо так же утратил свое либидо. Травмированный, замкнутый и застрявший в детстве, не получивший шанс вырасти, утративший либидо — что может быть более неподходящим для патриархального общества, существующего сейчас? И таких людей обычно ставят в роли злодеев, но не тут. Тут Джо единственный герой, единственная надежда на спасение. Эдакий монстр Дель Торо, в котором Дель Торо видит человеческое, естественное из-за своей анормальности и несовершенства. И Линн Рэмси воспевает этого мальчика, давая ему в руки силы — лишь отмщением он зарабатывает на жизнь.
Нина — девочка, которую должен спасти Джо. Сначала он лишь выполняет свое задание, просто чтобы получить деньги, просто чтобы обеспечить мать. Иначе зарабатывать он не может. Но с какого-то момента он начинает понимать, что это его зеркальное отражение — Нина так же оказалась в тисках насилия и выбраться оттуда у нее не получится. И в процессе он понимает их родство. Спасение это Джо исполняет так, как и всегда делал — молоток. Но не успевает — финальный акт будет совершен не им. Джо осознает, что он проиграл, что он не уберёг, чего больше всего боялся, из раза в раз повторяя наставления отца, что он не должен быть слаб. И в этот момент он осознает, что они связаны, что Нина пошла по его стопам, что им теперь идти лишь вместе. Даже если они как люди разные, то они едины в своей травме.
С глобальной точки зрения я вижу этот фильм как столкновения прошлого, настоящего и будущего. Где соответственно символы, отражающие эти эпохи, — Мать, Джо, Нина. Мать была избиваема своим мужем, отцом Джо. Джо, взращенный на этом, продолжает эту традицию, хоть ему она и противна. И скорее она его даже пугает, ибо она с ним не вяжется, это лишь пережиток прошлого, который остался с ним эхом, как в «Дневнике Баскетболиста», книге Кэррола, война остаётся бесконечным фоном, хотя она уже и закончилась, заставляя жить в страхе. Но использует Джо это насилие в другую сторону — видимо занимается он делами лишь а-ля Декстер.
Нина же становится жертвой политиков — то есть государства, то есть Отца. Происходит зеркальное отражение судьбы Джо. И он осознает, что все повторилось, что все пойдет так и дальше, что не уберег он, он не смог защитить. И все ошибки, все расстройства и болезни настоящего отразятся и в будущем. И он не знает, что с этим делать, поэтому не знает, куда им направиться.
Джо сам себе противен, обречен повторять один и тот же паттерн, заданный его отцом. Насилие воплощается, как у Жижека в его мыли о том, что антисемитам после уничтожения всех евреев пришлось бы уничтожить и себя, ибо у каждого антисемита в сознании должен быть свой еврей, которого они ненавидят. Происходит единение жертвы и хищника. Так же и тут — насилие сплетается, поэтому он и берет за руку человека, которого должен больше всех ненавидеть, он осознает единство этого насилия, о том, что они, убийцы, такие же жертвы своего насилия, как и прямые жертвы — то же самое, что и «война ради мира» и «создание ядерного оружие для баланса и сохранения мира» и тд. Джо в этот момент осознаёт, что у насилия нет граней, что оно ужасно и будет ужасно. Для него оно исходит от отца — биологического, а так же в лице государства. Он старается спасти всех близких от него — старается спасти мать, старается спасти Нину, да и сам он не сочетается с насилием, поэтому мы не видим ни одного кадра с достижением его пули или удара цели (его насилие всегда отдельно от него, потому что для него оно не естественно). И забавно, что для человека, живущего лишь им, оно неествественно. Потому что если говорить о его суицидальности, то во сне он совершает акт самоубийства в людном месте, но никого не пугает, никто не обращает на это внимание. Для остальных насилие стало частью обыденности. Бодрийяр говорил про терроризм: он не имеет больше смысла, ибо мы видим насилие везде, поэтому терроризм теряет свою основополагающую цель — запугать; он становится нам безразличен, становится частью жизни. И лишь этот травмированный взрослый ребенок пытается что-то сделать, но не знает что. И так же все мы должны рыться в этой сточной канаве, пытаясь найти выход, с постоянным желанием уже все закончить ядерной войной, и понимаем, что следующие поколения так же, как и мы, будут зиждиться на ошибках своих отцов. И пока не найдёт выход из этого водоворота насилия.
10 из 10

14 марта 2018 | 14:14

Pakk1

«Тебя никогда здесь не было» — триллер шотландского режиссёра Линн Рэмси, известной по картине «Что не так с Кевином». Оба фильма участники каннского кинофестиваля. Рэмси создаёт сложное интеллектуальное кино не для всех. Так называемый арт-хаус. В каждом фильме корни психологических проблем героев уходят в детство.
«Тебя никогда здесь не было» повествует о суровом убийце Джо (Хоакин Феникс). Джо живёт со своей матерью и периодически ловит устрашающие флэшбеки из своего детства. Кошмары являются для Джо морально-волевым стержнем, поддерживающим в нём острое чувство справедливости. Переход от кошмаров к реальности и обратно сопровождает Джо на протяжении всего повествования. В фильме отсутствует присущая типичным боевикам динамика. Нет длинных экшн сцен. Лишь карательный молот правосудия главного героя неустанно обрушивается на головы врагов. Быстро и неотвратимо. Без каких-либо подробностей. Другим главным персонажем фильма выступает маленькая девочка, которую Джо поручено спасти. Он пытается уберечь ребёнка от трагедии сродни трагедии его детства.
Меланхолия, боль и рефлексия — три слова, которыми можно охарактеризовать новую картину Линн Рэмси. Кино подойдет тем, кому понравился «Что не так с Кевином» или искушенному любителю подобных фестивальных фильмов.

2 апреля 2018 | 22:09

Энтони

Экзистенциальная драма

Фильм «Тебя никогда здесь не было» поставлен женщиной-режиссером шотландкой Линн Рэмси по повести американского писателя Джонатана Эймса. На Каннском кинофестивале фильм удостоился двух наград: за лучший сценарий (Линн Рэмси и Джонатан Эймс) и за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс). Линн Рэмси прославилась, в тех же Каннах, своими короткометражками еще в 1996 году, но широкую известность для публики она получила после выхода фильма «Что-то не так с Кевином» в 2011 году.
«Тебя никогда здесь не было» — не типичный боевик, где герой-одиночка, спасает маленькую девочку от рук взрослых насильников и извращенцев. В фильме хватает красиво поставленных сцен с рукоприкладством, учитывая, что главный герой из оружия использует лишь молоток. Это, безусловно, является отсылкой к превосходному фильму «Олдбой» южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука и его знаменитой сцене, где герой, вооружившись одним лишь молотком, выходит против толпы врагов и умудряется всех их перебить. Но все же, Линн Рэмси в большей степени концентрируется не на драках и прочих эффектных атрибутах боевиков, а на внутреннем мире героя. Ведь это только в кино можно представить веселого семьянина, пусть и с определенными житейскими проблемами, между делом спасающего мир от плохих парней, а в перерывах потягивающего кофе. Гораздо правдивее, да и интереснее, выглядит одинокий длинноволосый бородач, человек переживший черт знает что в детстве и насмотревшийся ужасов в армии. Для воплощения на экране столь сложной роли Линн Рэмси выбрала Хоакина Феникса, и оказалась абсолютно права.
Хоакин Феникс — один из самых талантливых актеров современности, и одновременно с этим один из самых недооцененных. К примеру, его потрясающая игра на запредельном уровне в «Мастере» Пола Томаса Андерсона так и не удостоилась Оскара. Но и в более ранних фильмах, таких как «Форс-мажор» Джозефа Рубина или «8 миллиметров» Джоэля Шумахера, виден талант актера, умение играть сложные яркие роли, не перетягивая на себя одеяло. Кстати, «8 миллиметров» перекликается с «Тебя никогда здесь не было» созданием той ужасающей атмосферы происходящего, пусть и не в борделях, а в грязном и чудовищном подпольном мире порноиндустрии, где происходят настоящие убийства беззащитных девушек на потеху всяким извращенцам. Хоакин Феникс словно создан для таких саморазрушающих ролей. Он готов погрузиться в бездну, зайти за грань актерского мастерства и прожить жизнь своего героя передавая реально переживаемые эмоции и ощущения.
Не даром данную картину сравнивают и с «Таксистом» Мартина Скорсезе, ведь как и Роберт Де Ниро Хоакин Феникс играет бывшего военного, не сумевшего приспособиться к нормальной жизни. Но сходство состоит не столько в этом, сколько в посыле фильма и его интонации, где за маской героя скрывается чудовищная драма об одиночестве и неприкаянности человека. Однако, герой Хоакина Феникса — Джо, — все же находит призвание в спасении несчастных девушек-подростков из сексуального рабства. В отличие от Трэвиса Бикла из «Таксиста» устроившего «кровавую баню» в борделе, желая вычистить всю «грязь» из города, Джо в большей степени хочет найти и вытащить несчастных девушек из этого болота. Спасая очередную юную девушку, невинную душу, он пытается не допустить того ужаса произошедшего с ним, будто в детстве он натерпелся за всех детей разом, и дать им шанс на нормальное существование, равно как и себе возможность очиститься от многострадального прошлого, зацепиться за что-то человеческое и глубоко потаенное в нем самом.
Примечательно, что его прошлое мы наблюдаем исключительно в виде флешбэков, коротких вспышек воспоминаний. Это выглядит очень стильно, не перегружает сюжет, и дает основу для понимания действий героя. Надо сказать, что визуальная составляющая фильма впечатляет и полностью погружает в происходящее. Операторская работа Томаса Тауненда с крупными планами, длинными кадрами, игрой со светом и фокусом органично сочетается с захватывающей и напряженной музыкой написанной Джонни Гринвудом — соло-гитаристом группы Radiohead. Между прочим в 2008 году на Берлинском кинофестивале Гринвуд был удостоен Серебряного Медведя за лучший саундтрек к фильму «Нефть» Пола Томаса Андерсона.
Все эти сравнения с известными работами для «Тебя никогда здесь не было» идут ему только на пользу. Быть может, это и не «Таксист XXI века», но абсолютно точно стильный и сильный фильм, оставляющий за собой приятное послевкусие. У Линн Рэмси получилось снять одновременно жесткое и жестокое кино, но при этом пронизанное любовью и нежностью, и хочется верить, что финальная сцена, в отличие от того же «Таксиста» (с обескураженным взглядом Роберта Де Ниро в отражении зеркала заднего вида), дает надежду на перерождение и начало новой счастливой жизни.
8 из 10

11 марта 2018 | 19:35

Andrey0996

Высокопрофессиональное кино со сложным психологическим содержанием.

Лента успешно отгремела в прошлом году в Каннах, прихватив с собой престижные награды за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий». Издание «The Times» вовсе нарекло картину «Таксистом 21 века». Не лучшая ли реклама для ценителя хорошего кино?
Поставила фильм Линн Рэмси, отличившаяся в 2011 году великолепной психологической драмой «Что-то не так с Кевином». Нужно отдать должное этому шотландскому гению: я почти готов утверждать, что она Достоевский из мира кинематографа. Достоверно показывая всю глубину неоднозначности внутреннего состояния своих героев, Рэмси ведет практически ту же тонкую психологическую игру, что и великий писатель.
Внешняя сторона сюжета довольно проста: одиночка Джо является наемником, который, как правило, спасает детей от рук педофилов. Проблемы возникают, когда зритель пытается понять самого героя: что с его прошлым? Каковы его мотивы? Чем продиктованы суицидальные акты его поведения, и почему он не может довести это дело до конца? Думаю, каждый из нас сможет дать свою трактовку показанным зацепкам, событиям, подсказкам.
Для меня Джо стоит меж двух огней. С одной стороны, претерпев всю жестокость отца-тирана, осознав и даже вкусив природу насилия на войне и службе, персонаж готов в любой момент покинуть этот безнадежный мир, будто его никогда здесь и не было. Постоянное повторение фразы: «Что мы делаем?» и обратный отсчет чисел, который так и побуждает думать о печальном исходе стоит лишь дойти до единицы, по-моему, подчеркивают вышеуказанную мысль и отчаянное положение Джо. С другой стороны, есть то, что не позволяет ему уйти, не позволяет совершить самоубийство. Первоначально это мама, которая любима (хотя, порой, и бывает в тягость) и о которой приходится заботиться. Позже — девочка, над которой герой берет шевство и становится фактически ее опекуном. Эти два «обстоятельства» и есть связующие ниточки между двумя мирами для нашего Джо, тот свет, которому никак нельзя угаснуть.
В картине также имеются: изумительная музыка от Джонни Гринвуда из Radiohead, великолепная операторская работа, изобретательные режиссерские находки (например, насилие почти нигде не светится непосредственно: во всех эпизодах оно показано либо стремительно, либо только в виде последствий, что приводит к мысли о категоричном неприятии данной меры воздействия), безумно красивые сцены (наибольшее наслаждение: похороны в воде).
Хоакин Феникс просто божит! Особо распинаться не вижу смысла: все мы знаем, на что способен этот актер, как он избирательно подходит к выбору ролей, и в этой работе, кажется, Феникс перешел на новую ступень своего актерского мастерства.
Если встает вопрос о сравнении фильма с упомянутым «Таксистом», то чаша весов склонится в сторону проекта Мартина Скорсезе: было чуть более интересно, был чуть более многогранный персонаж, была невероятная атмосфера присутствия. Но, кстати, финал в обоих лентах равноценно метафоричен.
«Тебя никогда здесь не было» — очень крутое и глубокое кино с сильной постановкой, прекрасной игрой Хоакина Феникса и идеальным техническим оформлением. Для изголодавшихся по хорошим фильмам смотреть в обязательном порядке. Приятного просмотра!
8 из 10

25 марта 2018 | 17:50

MARKOVAlive1506

ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО / You Were Never Really Here (2017)

Даже при огромном желании, раскрыть «пару спойлеров» в этом фильме не получится.
Сюжет здесь выходит не главным персонажем: он — наёмный киллер, работает в строжайшей секретности, живёт с мамой и любит её безгранично, периодически имитируя сцены из «Психо». Однажды он получает заказ на спасение дочери политика. Зритель сразу догадается о развитии и кульминации картины, но это неважно.
Линн Рэмси- шотландская богиня странности и стратегии. Всё, начиная от её короткометражек и заканчивая «Моверн Каллар» дышит индивидуальностью, утончённостью и некой больной загадочностью кадра. Она, как никто другой, является приверженцем темы смерти и темы детей, переплетённых воедино. Они фигурируют в каждой картине режиссёра, возможно поэтому здесь именно жестокости визуальной крайне мало: убийства, перестрелки, кровь преимущественно- каждый раз камера словно ускользает, как если бы человек сам отворачивался в нежелании видеть очевидное, хоть и неприятное. Так или иначе история и без того жуткая, чтобы ещё добавлять сцены а-ля «Таксист».
Вероятность того, что «Тебя никогда здесь не было» посмотрит каждый очень мала. Но то, что это кино уже стало культовым- бесспорно.
Хоакин Феникс получил приз в Каннах за мужскую роль и совершенно оправданно, ибо за всю его карьеру это — его лучшее исполнение: он тостел, качался, отрастил бороду не зря, но главное- то, как он играет; то, как он передаёт всю боль своего внутреннего мира и ощущение внешнего.
The Times назвали ленту «Таксистом XXI века», но это очень громко сказано. Здесь очень мало от Скорсезе, и изображение происходящего ближе к теме «Леона», только с большим количеством флэшбэков и визуальной отшлефованностью.
Космические крупные планы и ракурсы оператора в совокупе с невообразимым саундтреком от Джонни Гринвуда, известного, как гитарист Radiohead: пожалуй лучший дуэт в фильме: мелодичный, двусмысленный, сложный и в любом случае жуткий. Напоминающий своей атмосферой чистое прослушивание самих Radiohead.
Приготовься, т. к. будет много непонятного, недораскрытого, возможно для кого-то даже нелогичного, но безумно трогательного, по-мужски сильного и… человечного. Ведь единственное, что может дать отпор всему злу вокруг- это ребёнок. И то, каким именно будет этот ребёнок, зависит только от тебя.
Смотри кино правильно.
9 из 10

20 марта 2018 | 12:28

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/tebya-nikogda-zdes-ne-bylo-2017-981957/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Амира с днём рождения
День за днем таллинн
Правильная дата свадьбы
Шаблоны этикеток на бутылки на свадьбу
Праздник моя россия сценарий
Денежное поздравление на свадьбу в стихах
Конкурсы и развлечения на день рождения для дома
Жизненный стих для любимого


Сценарий фильма нити судьбы
Сценарий фильма нити судьбы


Дневной Дозор (фильм) Википедия
Русские сериалы онлайн бесплатно в хорошем качестве на



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ