Конкурс имени андреева

Добавлено: 13.04.2018, 05:16 / Просмотров: 81363

1Конкурс имени Василия Андреева

В дни осенних каникул в Санкт-Петербурге прошел VIII Международный конкурс юных исполнителей на народных инструментах им. В.В. Андреева. В нем принимали участие учащиеся Детских музыкальных школ и школ искусств, студенты музыкальных колледжей

 

России и Беларуси, в жюри работали музыканты и ведущие педагоги России, Финляндии, Эстонии, Беларуси.

Петрозаводскую детскую школу искусств им. М.А. Балакирева представили Колесова Софья (преподаватель Верещагина Т.В.), Осипов Марк (преподаватель Ковалева Н.Е.), Тучина Алёна и Голик Анна (преподаватель Смирнова И.В., концертмейстер Шеляпина В.О.).

 

Международный конкурс юных исполнителей на народных инструментах имени В.В. Андреева проводится в Санкт-Петербурге один раз в четыре года. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре Санкт-Петербурга», Советом директоров детских музыкальных, художественных школ, школ искусств и лицеев Комитета по культуре Санкт-Петербурга, городским методическим бюро секции преподавателей народных инструментов, СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств № 4». Конкурс проводился по специальностям: баян, аккордеон, балалайка, домра, гусли, гитара.

В основных целях конкурса можно выделить «… развитие исполнительского творчества юных музыкантов, популяризацию русских народных инструментов, … выявление наиболее одарённых и профессионально перспективных исполнителей, сохранение и приумножение отечественных традиций музыкально-педагогической и исполнительской школ игры на народных инструментах».

 

Конкурс проводился в три тура. Первый, отборочный, проходил по видеозаписям. Конкурсные прослушивания второго и третьего туров состоялись в период с 29 октября по 5 ноября в малом и большом залах Детской школы искусств № 4. По итогам конкурса призерами стали:

Тучина Алена, номинация «Домра», младшая группа – Лауреат 3 степени , Осипов Марк, номинация «Баян», средняя группа – Диплом.

Поздр2авляем ребят и их преподавателей с успешным выступлением! Надо отметить, что уровень конкурса очень высокий, после прослушиваний второго тура, жюри пропустило к третьему туру не более половины участников. Очень приятно, что наши ребята достойно представили Петрозаводск на таком серьезном конкурсе.

 

4304634Василий Васильевич Андреев, русский музыкант, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов (1888), композитор, балалаечник-виртуоз. Родился 3 января 1861 года в купеческой семье.

В 1883 году занялся усовершенствованием народных музыкальных инструментов и образовал в Санкт-Петербурге из любителей игры на них оркестр из струнных (домры четырёх различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка — род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры — род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен).

После концертов этого оркестра, имеющего своеобразный колорит, в 1888 году в русском обществе развилось широкое увлечение назваными инструментами (особенно балалайкой) благодаря сравнительной лёгкости игры на них. Явился на них широкий спрос, в связи с которым возникло усиленное их производство мастерами музыкальных инструментов, поддержанное введением обучения игры на них в войсках. Стали издаваться школы и ноты (преимущественно аранжировки народных песен, оригинальные композиции, вальсы и другие сочинения).

 

В России заслуги Андреева признали в полной мере только после огромного успеха Великорусского оркестра за границей.

А за границей поначалу были настроены скептически. Вот в Англии первый концерт оркестра. Выходит Андреев, занимает место дирижера. Раздались два-три поощрительных хлопка, пока никаких аплодисментов. Мол, посмотрим, послушаем. Пошел первый номер программы. По окончании его какой-то шепот пошел по залу. Аплодисментов никаких. После второго номера публика зашевелилась, раздались аплодисменты. Потом все больше и больше слушатели проникались, а после исполнения «Эй, ухнем» наступила сначала гробовая тишина, а потом началась просто буря аплодисментов. Англичане, сдержанные англичане требовали повторить. Андреев не знает, что делать. Ему режиссер перед началом концерта сказал, что здесь не вызывают на повтор и повторов не будет. Что делать? Подбегает режиссер и просит срочно повторить на «бис». Занавес распахивается - и снова звучит наша великая волжская песня... Английские музыкальные критики подняли в газетах оркестр Андреева на небывалую высоту. Срочно переписывается контракт, оркестру продлевают пребывание в Англии. К Андрееву приходят английские музыканты, просят дать ноты некоторых русских народных песен. Во всех самых фешенебельных ресторанах начинает звучать русская музыка. При появлении Андреева в ресторане тут же начинают играть «Эй, ухнем».

 

Вот как очевидец описывает последний концерт Великорусского оркестра в Англии: «При появлении оркестра на сцене в последнюю субботу раздались нескончаемые аплодисменты. Пока Андреев раскланивался, он стоял буквально под непрерывным дождем цветов. Затем начались подношения. Театр гудел. Когда, наконец, Андреев встал на возвышение и хотел начать свою программу, внезапно театральный оркестр заиграл русский гимн... Пятитысячная толпа неумолчно аплодировала во все время исполнения русского гимна, он был повторен три раза, когда, наконец, публика несколько успокоилась и стала занимать места. Андреев, обернувшись к публике лицом, начал играть английский гимн. На сцену полетели опять цветы. Весь театр пел, аплодисменты покрывали голоса и оркестр... В этот вечер в предвидении оваций программа была не особенно большая. По окончании всех номеров Андреев выходил несколько раз на аплодисменты и после четвертого или пятого вызова взошел на возвышение и, опять обернувшись лицом к публике, начал играть прощальную песню. Тишина в зрительном зале. Как будто никто не узнал первых звуков. Но через несколько мгновений произошло что-то такое, чего нет возможности описать. Что-то похожее на прорвавшуюся чудовищно-огромную плотину, на рев бури огласило весь театр. Крики, свист, аплодисменты - все слилось в какой-то общий хаос. А когда на половине исполнения этой песни оркестром Андреева взмахнул палочкой и г. Ля Рондель, капельмейстер театрального оркестра, и присоединился с последним к Андрееву, и в воздухе витали две дирижерские палочки, то казалось, вот-вот разрушится все здание театра и обломки его смешаются с неистовавшей толпой. Что это был за момент! Немудрено, что среди этого торжества мелькали носовые платки около глаз плачущих. Какое единение сердец. Это чувствовалось. Вся атмосфера театра дышала дружбой и братством». Это воспоминания Ю.А. Мансфельда, секретаря и переводчика Андреева во время гастролей Великорусского оркестра в Англии в 1909 - 1910 годах. Материал с сайта http://balalaika.org.ru/peoples-andreev.htm

 

Виртуозно владея техникой игры на балалайке, Андреев выступал и в качестве композитора для своего инструмента и для великорусского оркестра. Время от времени он совершал со своим оркестром концертные путешествия по России и Европе (где имел огромный успех), а также заведовал постановкой обучения игре на русских народных инструментах в войсках гвардии.

Андреев всего себя отдал музыке. Нужны были неимоверные силы, беспредельное здоровье, чтобы работать так много, как он. Умер В.В. Андреев в 1918 году.


Источник: http://www.shkolaiskusstv.ru/novosti/177-konkurs-imeni-vasiliya-andreeva


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


С днем рождения и прощай
Поздравления папе деду юбилеем
Пожелание доброго утра хорошего дня мужчине в стихах
График судьбы по именам
Сценарий казачьих мероприятий
Стихотворения в прозе тургенева все с анализом
Стих для друга о прощении
Шары с днём свадьбы


Конкурс имени андреева
Конкурс имени андреева


Международный конкурс им. В.В. Андреева - Народники СПб
VI областной конкурс исполнителей на народных инструментах



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ